Задача механизации процесса резания металла была решена к концу XVIII в. До того на разных видах оборудования применяли отдельные элементы: подвижный суппорт, перемещаемый ходовым винтом, сменные шестерни для получения различных величин подач при одном эталонном ходовом квинте, несколько видов задних бабок с центрами, системы крепления детали в патроне и т. д. Для создания универсального токарного станка необходимо было удачно объединить эти элементы в единое целое.

Такое решение было предложено Генри Модели, который, совершенствуя предыдущие образцы, создал универсальный токарный станок. Он явился родоначальником школы машиностроителей. Им и его последователями на основе универсального токарного станка был создан ряд станков различного назначения, сыгравших большую роль в развитии английского машиностроения.

Г. Модсли был выходцем из небогатой семьи и не получил систематического образования. Работая на различных промышленных предприятиях, включая известный тогда Вулвичский арсенал, он ознакомился со многими видами станков и стал кузнецом, токарем, механиком, а позже и чертежником. Начало его творческой деятельности связано с работой на заводе Дж. Брамы, где изготавливались различные металлические изделия, в том числе весьма совершенные замки конструкции Брамы.

Работая у Брамы, Модсли создал в 1794 г. конструкцию подвижного суппорта. Конструкция этого суппорта (каретки) сначала была несовершенна. Позже модернизированная каретка представляла собой резцедержатель, который закреплялся на одной из направляющих в любом месте зоны обработки и мог перемещаться с помощью двух винтов в продольном и поперечном направлениях на ограниченное расстояние.

Уйдя от Брамы, Модсли основал собственную мастерскую и в 1798 г. создал суппорт токарного станка, значительно улучшив первый вариант. Этот станок явился важной вехой в развитии станкостроения. Направляющие станка были F-образной формы. Чтобы изменить величину подачи для нарезания резьбы, заменяли ходовой винт, помещенный на одной из направляющих; подвижной люнет и задний центр располагались на второй направляющей.


Токарный станок Г. Модсли (1798 г.)

В 1800 г. Г. Модсли усовершенствовал этот станок, добавив сменные шестерни (их было 28 с числом зубьев от 15 до 50), станина стала более мощной, направляющие - плоскими, ходовой винт помещался между направляющими и был закреплен в подшипниках на станине. Чтобы получить идеальную плоскость направляющих, Модели притирал одну к другой 3-4 плоские поверхности. Точность притирки была такой высокой, что разнять поверхности можно было только сдвиганием.

Назначение Строгальных Станков

Источник: nplit.ru

Похожие страницы: