История Фрезерного Станка

Наиболее ранним применением фрезерования для обработки плоскостей явилась установка для фрезерования плоскости крупной детали астрономического прибора, осуществленная в Китае в 1668 г. Обрабатываемая деталь была установлена и закреплена на каменном фундаменте. Две фрезы (или два ее сектора) были прикреплены к балке, имевшей возможность вращаться вокруг центра, совпадавшего с центром обрабатываемой детали. Глубина резания регулировалась укладкой тяжестей на режущий инструмент. Вся установка приводилась в движение мулом.

Таким образом, идея применения фрез для обработки плоскостей возникла достаточно давно. Однако лишь в начале XIX в. требования производства вызвали к жизни первые конструкции станков, имевших промышленное значение.

Ко второй четверти XVIII в. относится описанный А. К. Нартовым в рукописи «Театрум Махинарум» станок для фрезерования сфероидальных углублений на художественных изделиях из кости. Таким образом, промышленному применению фрезерования поверхностей предшествовало его использование вне сферы основного общественного производства. Вспомним, что так же обстояло дело и с использованием сложных токарных станков.

На рис. 113 представлен чертеж станка для фрезерования грибообразной фрезой внутри костяных бокалов впадин, имевших вид следа от вдавленного шара. При черчении перспектива в изображении деталей была плохо соблюдена, особенно неправильно вычерчены зубчатые колеса. Этим данный чертеж невыгодно отличается от других чертежей, представленных в труде А. К. Нартова.

При вращении рукояткой махового колеса К вращалось находившееся на одном валу с ним зубчатое колесо L, бывшее в зацеплении с зубчатым колесом G, посаженным на шпиндель С. Последний имел профиль переменного сечения, придававший ему вид балясины, что было сделано с целью украшения. Шпиндель С опирался по концам на подшипники, установленные в стойках В. За стойкой В справа от шпинделя С находился валик D, служивший его продолжением. На конце валика D было посажено коническое зубчатое колесо, находившееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом F, сидевшим на вертикальном валике, укрепленном на кронштейне Е. Вместе с коническим зубчатым колесом, на вертикальном валике (на его торце) была укреплена грибовидная: фреза, обрабатывавшая бокал 1.

На станке имелось еще одно устройство, которое должно было служить для перемещения заготовки или валика D. Оно состояло из горизонтального шкива М, приводившегося в движение рукояткой...

История Фрезерного Станка

Источник: www.autowelding.ru

Похожие страницы: